Аэродинамический обвес применяется на дорожных автомобилях с целью индивидуализации, но его основная задача – повышение аэродинамических свойств машины. Многие из представленных на рынке деталей тюнинга не позволяют менять динамику, а устанавливаются исключительно для красоты. Впрочем, в ассортименте компании MTR есть товары, с успехом решающие обе задачи.

Как тюнинг улучшает автомобиль

Аэродинамический обвес – комплекс аксессуаров, предназначенных для повышения аэродинамических показателей автомобиля. Продвинутые автолюбители применяют данные изделия для того, чтобы добиться более агрессивного, яркого внешнего вида своего железного коня. При этом грамотно подобранный обвес способен улучшить машину не только внешне, но и сделать ее более мощной.

Современный аэродинамический тюнинг выполняется с помощью различных пластиковых элементов, чтобы избежать серьезного увеличения веса и потери управляемости. Среди подобных технических решений выделяют антикрылья, спойлеры, накладки на днище, а также профилированные бамперы.

Правильный монтаж и последующая эксплуатация этой продукции обеспечивают транспортному средству дополнительный прижим на высокой скорости. Если же установка проведена без соблюдения инструкции, даже самый качественный аэродинамический обвес приведет к падению тяговой мощности машины, а также значительно ухудшит управляемость на любой скорости, в связи с перегрузкой одной и разгрузкой другой оси.

Особенности выбора обвеса

Ранее ученые сумели доказать, что чем выше скорость движущегося объекта, тем ниже давление воздуха, оказываемое на него. То есть, на высокой скорости вокруг машины перемещается множество молекул воздуха, а автомобиль, разрезая эти молекулы, вынуждает их искать другие пути, например, под днищем или над автомобилем.

Воздушные потоки замедляются в результате специальной формы кузова, но под днищем давление растет, пока транспортное средство не начнет отрываться от земли. При этом наблюдается падение сцепления шин с дорогой. Улучшить ситуацию призван аэродинамический обвес, чье использование перенаправляет воздушные потоки в необходимое русло, усиливая прижим.

Для установки подходящего обвеса важно понимать конструкцию этих изделий и сам процесс улучшения аэродинамических характеристик машины с их помощью. Принцип технологии довольно прост – автомобиль, «пробивающий» воздушный поток, находится под воздействием прижимной и подъемной силы. Так, машину в неравном соотношении и отрывает от дороги, и прижимает, что зависит от особенностей кузова модели и скорости передвижения машины.

Большинство серийных моделей и их «максималки» созданы так, чтобы даже при максимальных скоростях машина имела достаточный прижим к дорожному полотну, сохраняя хорошие показатели управляемости. Но если автолюбитель улучшил мощностные характеристики автомобиля, скорость значительно возрастет, но аэродинамика будет прежней. Эта ситуация чревата утратой баланса отрыва-прижима, что приводит к утрате управляемости и очень печальным последствиям.

Среди материалов для обвесов самыми популярными являются композитные обвесы. которые сегодня считаются наиболее совершенными. Их использование обеспечивает легкость и прочность на разрыв, что позволяет дополнить конструкцию машины и избавиться от недостатков прочих материалов.

У карбоновых комплектов отмечаются высочайшие механические свойства, а также низкий вес. В связи с этим данные материалы активно применяют в автоспорте и легкой авиации. Прочность карбона на разрыв в четыре раза превышает данный показатель у лучших сортов стали, при этом масса композитного материала намного меньше. Компания MTR выпускает композитные крышки капота, бамперы, отделку зеркал, спойлеры и антикрылья, которые можно установить на серийные модели и наслаждаться полученным результатом.