Немало автолюбителей и поклонников тюнинга не различают антикрылья и спойлеры, считая, что это один и тот же аэродинамический элемент. Чтобы понимать, какое именно изделие от компании MTR подойдет вашему автомобилю, следует разобраться в особенностях и различиях данных компонентов тюнинга.

Как работает антикрыло и спойлер

Так как основной принцип крыла заключается в создании подъемной силы, антикрыло выполняет противоположную функцию. Площадь нижней части изделия больше, чем площадь верхней плоскости, так что под сверху воздух проходит быстрее. Снизу создается пониженное давление, а сверху – повышенное. Благодаря этому плоскость автомобиля, на которой закрепляется эта деталь, обретает дополнительную прижимную силу.

Автомобильный спойлер позволяет перенаправлять воздушные потоки, снижая аэродинамическое сопротивление, а также отводя грязевые потоки, путем снижения турбулентности за машиной.

Можно сделать промежуточные выводы:

  • Антикрыло создает прижимное усилие и увеличивает коэффициент лобового сопротивления;
  • Спойлер перераспределяет воздушные потоки, снижает лобовое сопротивление.

Гражданские машины комплектуются только спойлерами, ведь антикрыло увеличивает расход горючего, что приводит к повышению объема вредных веществ от выхлопных газов. Конструкторские бюро автоконцернов работают над тем, чтобы снизить коэффициент воздушного сопротивления.

Что же выбрать для своего автомобиля?

Многие серийные модели и их «максималка» созданы так, чтобы даже при максимальных скоростях машина имела достаточный прижим к дорожному полотну, сохраняя хорошие показатели управляемости. Но если автолюбитель улучшил мощностные характеристики автомобиля, скорость значительно возрастет, но аэродинамика будет прежней. Эта ситуация чревата утратой баланса отрыва-прижима, что приводит к утрате управляемости и очень печальным последствиям.

В свое время ученые сумели доказать, что чем выше скорость движущегося объекта, тем ниже давление воздуха, оказываемое на него. То есть, на высокой скорости вокруг машины перемещается множество молекул воздуха, а автомобиль, разрезая эти молекулы, вынуждает их искать другие пути, например, под днищем или над автомобилем.

Воздушные потоки замедляются в результате специальной формы кузова, но под днищем давление растет, пока транспортное средство не начнет отрываться от земли. При этом наблюдается падение сцепления шин с дорогой. Улучшить ситуацию призван аэродинамический обвес, чье использование перенаправляет воздушные потоки в необходимое русло, усиливая прижим.

Грамотный подбор аэродинамического обвеса невероятно важен. Если подойти отнестись к решению этой задачи с умом, вы легко сможете сделать свою машину быстрой и красивой, добьетесь улучшения управляемости и повышения мощности.

Для переднеприводного автомобиля с расположением двигателя спереди большая часть веса и мощности направляются вперед. То есть, прижимать необходимо заднюю часть, что можно сделать с помощью антикрыла или спойлера, монтированного на багажник. Этот аэродинамический элемент отлично дополняется сплиттером на переднем бампере, что позволит нивелировать потерю мощности и повысить сцепление шин с дорожным полотном.

Заднеприводные машины с переднемоторной компоновкой также становятся более управляемыми с помощью установки антикрыла на багажник, но здесь потребуется вернуть мощность, которая будет падать в районе задних шин.

В целом, самыми выгодными в плане тюнинга и максимальной скорости являются машины с задним приводом и среднемоторной компоновкой. Размещенный посередине автомобиля центр тяжести позволяет усиливать заднюю часть спойлером, а спереди использовать аэродинамические детали. Такой подход обеспечит великолепную управляемость, отличную динамику и устойчивость транспортного средства.